10 дек. 2009 г.

ПЛАЦДАРМ удался-2

К Плацдарму нельзя подходить, как к обычной отчетной выставке "худграфских" достижений. В отзывах на форуме НАСВЯЗИ умиляют оценки типа "а это мне нравицца, а это я не понимаю..."
Плацдарм-2009, как и на всякое современное биг-шоу, нельзя воспринимать фрагментарно и пытаться анализировать по кусочкам. Важны не произведения, а общие токи, вибрирование целого, приводящее участников к состояние гармонического экстаза (не путать с экстази).
В этом смысле актуальное искусство, о котором мы сейчас говорим, ближе к шаманскому действию (см. аналоги и в иных культурах). Все методы, весь инструментарий этих обрядовых действий направлены на достижение единства, на связь с духами предков - звуки бубенчиков, ритмичные удары бубна, вопли отплясывающего, ускоряющиеся движения, особый крой и цвет одежды, масса подвесок на ней и тд...
Естественно, что актуальное искусство не является чем-то искусственным. Как ни странно, оно стоит близко к первобытно-обрядовой, а также народной, традиционной культуре - с ее стихийностью, природностью, отсутсвием социального заказа или диктата властных структур. Народное искусство, как и актуальное, - не рефлексия одинокого бедняги-художника, а вопль-мессидж свободного человека. Вспомним хоть бы грандиозные "народные монументалки" Полисского. На Плацдарме - таковое состоялось. Не зря Иван Ярмощук с друзьями выезжали в Свияжскую деревню на пленер, не зря общались с духами тибетских гор. Они стали истинно народными мастерами. Очевидноже.
Фотопанорама выставочного пространства: http://www.citymusic21.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий