4 дек. 2009 г.

ПЛАЦДАРМ удался-1


В пятницу, 4 декабря 2009 г. начался качественно новый этап в современной культуре Чувашии. Акция "Плацдарм" - масштабность, независимость от официальных институций, организованность, активное PR-сопровождение, разнообразное культурное меню, оптимальное соотношение нового и знакомого, входной цены и продукта, финансов и творчества.
Какие мысли рождает "Плацдарм"? В наше время культурные продукты всех категорий и на все вкусы - от блатных песен до самой изысканной поэзии, от Адамса до Виткина, от дагерротипов до "цифры" - стали абсолютно доступны всем. В этих условиях наивно считать какое-то ГУК (официальное государственное учреждение культуры) единственным центром притяжения художественных устремлений современного общества. Рано или поздно живая энергия творчества прорывает себе путь, находит свои возможности манифестирования идей.
Не надо шантажировать людей музеями, если мы не можем дать им качественный продукт.
Если официальное "искусство" всегда: а) говорит с людьми с позиций менторства, б) старается облечь апробированные и обкатанные (читай - банальные) идеи в пафосные формы, в) придает непомерно большое значение количественным показателям - то современное искусство напрямую обращается к обществу. Аудиторию авторов составляют сверстники, люди одной крови. Они знают, что поймут друг друга с полуслова.
Большие масштабы (площади, объемы, численности и даже затраченные средства) нужны современным авторам не для эффекта массоовсти, а как средство художественного воздейстивия. Важна не пропускная способность залов, а взаимодействие их пространств с артефактами и зрителями. Свет, цвет, звуковые эффекты...

2 фото отсюда: http://www.zhazhda.ru/holder/87930.html#photo.
Другая фотохроника Плацдарма: http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=479379&st=30;
Статья в Гранях: http://grani21.ru/pub/fotoshturm.
Фотоотчет:http://www.citymusic21.ru/photootchet/. 7 декабря 2009.
фотоотчет и заметки: http://killenu.blogspot.com/2009/12/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий