Косвенным толчком для работы над "ТА" послужило знакомство с обширной публикацией о самиздатовских журналах, в частности, о журнале "Транспонанс", который в 1979-86 гг.
Название журнала отражало как национальную специфику (чуть иронично перекликаясь с названием популярного литературно-художественного журнала "Тăван Атăл - Родная Волга"), так и его современный характер его проблематики.
Было решено выпускать "ТА" в небольшом количестве, без определенных коммерческих целей, в машинописном варианте, как бы продолжая традиции славного Самиздата. Эта форма не была вынужденной (например из-за трудностей с собственным издательским делом), т.к. мы сознательно не стали связываться с малознакомой нам и малоэффективной системой работы в сфере общепринятых СМИ.
Для машинописных работ вначале использовались электрические печатные машинки из приемной директора , а также библиотеки ЧГХМ ("Ятрань"). Позже были приобретены две печатные машинки б/у, в т.ч. массивный черный станок производства Башкирии (что-то типа "Ундервуда").
Обложка номера № 1. Фото: А. Чумакова, дизайн И. Улангина. Авторская техника (фотобумага, обработка огнем, тушь красная). 1990.
Обложка номера № 3. Октябрь 1990 г. Дизайн свой (Г.Н. Иванов-Орков).
В номере: - Г. Орков. Эротическая героика или героическая эротика (арт-исследование); - Г. Орков. О, Таня (фото-портрет); - Айги-хроника; - И. Аркадьев. Поэзия; - Арт-крим-хроника; - Ладейщиков в Роттердаме;
Обложка номера № 4. Декабрь 1990 г. Дизайн Г.Н. Иванова-Оркова на основе детских рисунков (М. Иванова, 8 лет).
В номере: - А. Осин. Реальность Юрия Евлампьева; - А. Манзуров. Академия Аудио-визуальных искусств; - А. Витез (некролог); - Айги-хроника; - Г. Исаев. Сăвăсемпе калавсем (стихи и рассказы);
Комментариев нет:
Отправить комментарий